вВоенные новости

Ветераны России попросили Владимира Путина дать поручения более тщательного расследования авиакатастроф

Дата публикации: 12.02.2022 11:30

ту 22м3 катастрофа 2019В Центральный аппарат Общероссийского общественного движения «Ветераны России» поступило обращение старшего инспектора-летчика ОБП в/ч 44402, бывшего командира смешанного авиационного полка в гарнизоне Оленегорск Мурманской области, полковника Алесенко Владимира Михайловича. 

Владимир Алесенко сообщает, что в январе 2019 год было возбуждено уголовное дело в связи с авиакатастрофой самолета Ту-22м3 произошедшей в войсковой части 36097 на аэродроме «Оленья» Мурманской области, командиром которой на тот момент он являлся. 

На 19 января 2022 года на сайте Главного военного следственного Управления СКРФ опубликована следующая информация:

«Военным следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Северному флоту завершено предварительное следствие по уголовному делу в отношении бывшего командира войсковой части 36097 полковника Владимира Алесенко, а также руководителя полетов группы руководства полетами этой же части майора Владимира Степанова. Алесенко обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 293 (халатность, повлекшая по неосторожности смерть трех лиц, причинение тяжкого вреда здоровью человека, а также особо крупного ущерба), а Степанов – предусмотренного ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов).

Следствием установлено, что в соответствии с планом боевой подготовки 22 января 2019 года экипаж самолета Ту-22 вылетел для выполнения тренировочного полета. Через час Алесенко прибыл в зал группы руководства полетами контрольно-диспетчерского пункта. С указанного времени на него как на старшего по занимаемой должности возлагалась ответственность за организацию полетов и безопасность их выполнения.

Тем временем начался сильный снегопад и существенно сократилась фактическая видимость. Несмотря на то, что командир экипажа не был допущен к полетам в таких сложных метеоусловиях, Алесенко в нарушение правил полетов решения об их прекращении и направлении Ту-22 на запасной аэродром не принял. Степанов, в свою очередь, экипаж самолета об изменении метеорологической обстановки в районе аэродрома не уведомил.

Вследствие указанных нарушений при заходе на посадку пилот неправильно оценил пространственное положение самолета и несвоевременно обнаружил начало взлетно-посадочной полосы. Не получив команду об уходе на второй круг, самолет продолжил снижение и приземлился со скоростью более чем в 2 раза превышающую нормативы его прочности, в результате чего загорелся и разрушился. Три члена экипажа получили травмы не совместимые с жизнью, еще одному – причинен тяжкий вред здоровью. По оценкам экспертов, остаточная стоимость уничтоженного в результате авиационной катастрофы самолета превышает 97 млн рублей.

Уголовное дело направлено в Мурманский гарнизонный военный суд для рассмотрения по существу». 

В свою очередь, Владимир Алесенко сообщает, что в ходе предварительного следствия по уголовному делу ему неоднократно предъявлялись обвинения в совершении преступления, предусмотренного ст.351 УК РФ. 

С постановлением о привлечении его в качестве обвиняемого он не согласился, поскольку указанные в обвинении требования руководящих документов, регламентирующих подготовку и производство полетов трактуются необъективно, а общие положения в этих документах (касающиеся деятельности должностных лиц части, участвующих в организации и производстве полетов) предъявляются как нарушения, допущенные командиром.

Кроме того, по мнению Владимира Алесенко в предъявленном обвинении приведены данные, не соответствующие зарегистрированным параметрам объективного контроля и (следовательно) обстоятельствам авиационного происшествия, которые противоречат установленным материалами уголовного дела. 

Из обращения Владимира Алесенко:

«Анализируя предъявленные и изученные в ходе следствия объективные материалы, я как летчик, имеющий длительный стаж летной работы (более 30 лет) и специалист-инженер, обладающий профессиональными познаниями, пришел к выводу, что следствием не изучены (не рассмотрены) в полном объеме действительные обстоятельства разрушения самолета Ту-22м3 и не установлена объективная истина.

В ходе следствия нами были приведены доказательства невиновности меня в нарушении правил полетов и подготовки к ним.

14 апреля 2021г. следствие, согласившись с нашими доводами, признало постановление о привлечении меня в качестве обвиняемого от 25 декабря 2020г. в совершении преступления, предусмотренного ст.351 УК РФ, утратившим силу, однако предъявило обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 1.1 и 3 ст.293 УК РФ (халатность).

Никем не учтено, что в Акте государственной комиссии по расследованию авиационного происшествия имеется документ начальника филиала ФКУ ОСК Северного флота И.Журавлева от 25.01.2019 г., что по состоянию на 24.01. 2019г. балансовая стоимость воздушного судна Ту-22м3 1986 года выпуска, принадлежащего войсковой части 36097 соответствуя величине 1 330 003 419,71 руб. имела его амортизационный износ 100% и остаточная стоимость составляла — ноль рублей.

По финансовым документам, находящимся в уголовном деле (инвентаризационной карточке учёта) на декабрь 2016 года, остаточная стоимость данного воздушного судна уже составляла ноль рублей.

Получается, чем старее воздушное судно и меньший запас ресурса, тем оно дороже, правильно ли это?». 

В своем обращении в адрес Председателя Общероссийского общественного движения «Ветераны России» Ильдара Резяпова, Владимир Алесенко просит помощи в восстановлении справедливости и правды по уголовному делу.

«Я, несомненно, буду продолжать борьбу во всех инстанциях, но судя по работе предварительного следствия и работников прокуратуры шансов на справедливое решение суда очень мало без вмешательства правозащитных организаций.

Помогите мне восстановить справедливость, я и моя семья нахожусь в отчаянном положении. Неужели за 36 лет отданных защите нашей Родины, имея Государственные награды и 64 года льготной выслуги, я и моя семья, пройдя через все описанное выше, заслуживает участи «уголовника». Все родственники всегда гордились тем, что у них есть дедушка, папа, брат и дядя, который является военным летчиком и летал над Красной площадью». 

Отметим, за период прохождения службы Владимир Алесенко награжден государственными наградами: орденом «За военные заслуги», медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, медалью Нестерова, Почетной грамотой Президента РФ и множеством ведомственных наград. Находился на службе в Вооруженных Силах с 1985 года. 

Напомним, по схожим обстоятельствам крушения военного воздушного судна — вертолета Ми-28УБ, ранее, 14 декабря 2021 года в Центральный аппарат Общероссийского общественного движения «Ветераны России» поступало обращение бывшего командира вертолетного полка в г.Кореновск, Краснодарского края, ветерана боевых действий, ветерана военной службы, полковника Суходольского Евгения Викторовича, он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч.3 ст.286 УК РФ («Превышение должностных полномочий, совершенное с причинением тяжких последствий»). 

ООД «Ветераны России» было направлено обращение в адрес Министра обороны Российской Федерации С.К.Шойгу о возможности ходатайствовали перед судебными органами о проявлении гуманности и снисхождения к Евгению Суходольскому.

И буквально недавно в ООД «Ветераны России» поступило обращение Ларисы Суходольской, супруги Евгения Суходольского (см.обращение). 

Пишет она следующее: «Находясь в отчаянном положении мы обращались к различным специалистам, имеющим богатый опыт лётной работы, к опытным юристам (бывшим работникам органов прокуратуры и СК, находящимся в отставке) и все в один голос заявляют, что мой муж осужден несправедливо, доказательства его вины «притянуты за уши».

Судом, несмотря на поданные характеристики и ходатайствования, даже не рассматривался вопрос о применении по отношению к нему ст.73 УК РФ об условном наказании, а как особо опасному преступнику назначили реальный срок». 

Принимая во внимание поступившие обращения бывшего командира смешанного авиационного полка в гарнизоне Оленегорск Мурманской области, полковника Алесенко Владимира Михайловича, а также Суходольской Ларисы Михайловны, супруги бывшего командира вертолетного полка в г.Кореновск, Краснодарского края, полковника Суходольского Евгения Викторовича, Председатель Общероссийского общественного движения «Ветераны России Ильдар Резяпов направил обращение в адрес Президента Российской Федерации Владимира Путина с просьбой обратить внимание на схожесть двух жизненных обстоятельств заслуженных лётчиков России, удостоенных многих высоких государственных наград и привлекаемых следственными органами по уголовным делам.

 В случае возможности поручения более детального и тщательного дополнительного расследования всех обстоятельств произошедших катастроф с воздушными судами, обратить внимание следственных органов на все факты произошедших событий и обязательной проработкой доводов обвиняемых имеющих большой профессиональный и боевой опыт: бывшего командира смешанного авиационного полка, полковника Алесенко Владимира Михайловича и бывшего командира вертолетного полка, полковника Суходольского Евгения Викторовича.

Предполагаем, что военные летчики с таким уровнем подготовки, могли бы принести Министерству обороны Российской Федерации, неоспоримо большую пользу, а лишение свободы напротив приведёт к потере высокопрофессиональных кадров, опытных инструкторов и грамотных руководителей.

Источник: Ветераны России

Похожие посты