вЛетчики

Нестеров Геннадий Дмитриевич

Дата публикации: 19.10.2017 18:20

Нестеров Геннадий ДмитриевичРодился 17.03.1938 г. Чкаловская обл., Ново-Сергеевский р-н, ст. Ново-Сергеевская. 
Окончил Свердловскую СШ ВВС N 11.
Правый летчик Ли-2 отряда управления 73 тбад Украинка 12.12.1957 г.
Помощник командира корабля учебно-штурманского самолета Ту-4 73 тбад 23.12.1957 г.
Помощник командира корабля Ту-4 124 отдельной аэ 73 тбад 11.02.1959 г. 
Помощник командира корабля Ту-16 219 отдельного дальне-разведывательного ап 5 ВА ДА Спасск-Дальний 13.02.1960 г.
ЛЦ БП и ПЛС отделение командиров кораблей Ту-16 26.01.1963 г.
Командир корабля Ту-16 52 гв.тбап 326 тбад ДА Шайковка 23.07.1963 г. Капитан 05.11.1963 г. Командир корабля специальной группы офицеров-летчиков ДА Северного Тер. Упр. ГВФ Ту-104 Ленинград 20.11.1964 г.
Слушатель ВВА им. Гагарина с 01.09.1966 г. по 27.06.1970 г. Майор 05.02.1968 г.
Заместитель командира аэ 200 гв. тбап 6 отбак Бобруйск 27.06.1970 г.
Командир аэ 200 гв. тбап 6 отбак 23.09.1971г. Подполковник 30.03.1972 г.
Командир аэ 121 отд. гв. тбап 22 гв. тбад ДА Мачулище 20.07.1972 г.
Заместитель командира 203 гв. тбап 22 гв. тбад ДА Барановичи 11.05.1973 г.
Командир 121 гв.тбап 22 гв. тбад ДА Мачулище 28.09.1973 г.
Полковник 14.06.1976г. Заместитель командира 22 гв. тбад ДА. Пр. МО 01044 от 17.11.1976 г. Академические курсы при ВВА им.Гагарина (2 месяца) в 1977 г.
Слушатель ВА ГШ: Пр. МО 0802 от 29.07.1979г. – Пр. МО 0531 от 25.06.1981г. Диплом с отличием. Командир 22 гв. тбад ДА. Пр. МО 0676 от 17.07.1981 г.
Генерал-майор авиации. Пост. СМ СССР 158, Пр.МО СССР 41 от 19.02.1985 г.
Начальник БП отдела БП (дальних и стратегических бомбардировщиков) аппарата управления боевой подготовки ВВС. Пр. МО 01 от 03.01.1987 г.
Генерал-инспектор дальней и транспортной авиации аппарата управления БП ВВС 23.12.1987 г. 
Старший преподаватель кафедры оперативного искусства ВВС ВА ГШ 06.1989г. Уволен по ст. 48 п.1. Пр. МО РФ 01444 от 04.11.1993 г. Москва.

Воспоминания о Шайковке:

«Переучивание в ЦБП и ПЛС (Рязань) началось в январе 1963 года. Перед отъездом на переучивание пришлось пройти очень жесткий отбор в полку – сдавали зачеты по всем летным дисциплинам и знанию многих документов. После проверки в Рязани и контрольных полетов нас распределили по учебным эскадрильям. Наша группа была отправлена в гарнизон Шайковка, где в то время находился филиал ЦБП. Там мы были недолго, и в начале нового 1963 года эскадрилья перебазировалась в Зябровку, где мы и завершили переучивание на командиров кораблей Ту-16. Эскадрильей командовал в то время подполковник Архипов, а инструктором у нас с Василием Дьяченко был майор Гордиенко.

И снова первый самостоятельный полет уже в качестве командира корабля Ту –16 состоялся 22 января 1963 года!!

В июне мы завершили программу переучивания и были распределены по час-тям. Меня направили в гарнизон Шайковка в 52 гв. тбап, которым командовал полковник Жихарев Александр Федорович, начальником штаба – подполковник Анохин. По прибытии распределили в первую аэ к п/п-ку Рыжову Петру Тимофеевичу.

Приехал я в полк уже молодоженом (в начале июня у меня появился надежный спутник по жизни Галина Петровна, с которой мы дальше продолжили службу вместе и вот уже 44 года живем и не тужим). Поселили нас в общежитии (одноэтажный дощатый дом барачного типа с общими кухнями и туалетами). Примерно через год (после рождения ребенка) нам была предоставлена однокомнатная квартира в пяти-этажном кирпичном доме.

Жизнь была очень напряженная, т.к. в полку было много молодых экипажей и летные смены следовали одна за другой (часто летали по три смены в неделю). Мне в течение всей службы везло на командиров и инструкторов. Каждого я и сейчас могу назвать по имени и отчеству, хотя уже многих нет в живых. Я считаю, что летчик – инструктор продолжает летать со многими своими подопечными даже в нескольких поколениях. От каждого мы взяли все лучшее и потом передавали своим обучаемым пилотам.

Время летело очень быстро и подошло расставание – после проверки на 2 класс нас направили в Аэрофлот на стажировку. В Ленинград мы приехали трое, вернее тремя семьями: Борис Бирин, Николай Кузнецов и я. Там в это время завер-шал стажировку Петр Дейнекин, наш будущий Главком ВВС. Нам дали небольшое время на бытовое устройство и направили для переучивания на самолет Ту –104 в УЛО в г. Новосибирск, после возвращения сразу же начались интенсивные рейсо-вые полеты практически во все концы СССР. С февраля 1964 года по декабрь мы налетали почти по 500 часов. Стажировка дала лично мне как летчику очень многое в плане навыков в технике пилотирования (по классу Ту –104 и Ту –16 мало чем от-личались). А вот с точки зрения распределения функций между командиром корабля и вторым пилотом многое можно и нужно брать от гражданских летчиков, особенно при заходе на посадку при минимуме погоды. На Ту –104 нам сразу же показали методику взлета, когда по мере роста скорости создается угол тангажа 4-5 градусов, и он выдерживается до скорости на 20 –30 км/час менее скорости отрыва, а затем создается плавно угол 8 градусов и происходит отрыв самолета от ВПП на расчет-ной скорости отрыва. В полках нас учили уголок на взлете создавать сразу по дос-тижении скорости 130 –150 км/час и держать его постоянным до отрыва самолета от ВПП. Ко времени возвращения в часть методика взлета , которая применялась на самолетах Ту-104, была принята и в полках на самолетах Ту –16.

По окончании стажировки в Аэрофлоте мы снова вернулись в свои части. Я — с прибавлением в семье (в Ленинграде у нас родилась дочка Марина).

После короткого пребывания в полку – снова переезд, но уже в академию ВВА им. Гагарина. Это произошло в сентябре 1966 года. Годы учебы в академии прошли в напряженной учебе, с выездом в летние периоды на стажировку в свои части (я с семьей – в Шайковку).»

Похожие посты