вЛетчики

Мороко Анатолий Михайлович

Дата публикации: 19.10.2017 18:15

Мороко Анатолий МихайловичРодился 23.07.1938г. г. Термез, Узб. ССР. Окончил Ленинабадскую СШ ВВС N14. Стажировался в ГВФ, Ташкент. 30 ЦК ПЛС 15.08.1960г. Помощник командира корабля ТУ-16 477 орп СН Миргород 01.02.1961г. Помощник командира ТУ-16 199 одрап 2 отбак Моздок 18.04.1961г. Помощник командира корабля 52 тбап 326 тбад Шайковка 01.09.1962г. 43 ЛЦ командиров кораблей ТУ-16 Рязань 03.02.1966г. Помощник командира корабля ТУ-16 1225 тбап 8 отбак Белая 02.08.1966г. Командир корабля ТУ-16 1225 тбап 8 отбак 20.12.1967г. Капитан 17.02.1968г. Командир корабля — инструктор ТУ-16 43 ЦБП и ПЛС 28.11.1972г. Помощник командира корабля особо важного самолета отряда особо важных самолетов ИЛ-62Д аэ особого назначения 10 оабон 05.04.1976г. Чкаловская. Майор 12.04.1977г. Старший командир корабля ИЛ-62Д 10 оабон 09.03.1978г. Подполковник 19.04.1980г. Командир корабля Ту-134 АО АЭ 353 АП 10 оабон 30.12.1985г. Уволен 21.11.1988г. по ст.59А Щелково.

Воспоминания о Шайковке:

«Потом Шайковка, Калужской обл., 1962г. Год тяжелый был и для меня, и для страны. Это Карибский кризис, балансирование на грани войны, тут же рождение сына, отсутствие жилья. Но…все окончилось хорошо. Правда, приезд в этот гарнизон “ознаменовался” тем, что я сразу попал на похороны двух экипажей Ту-16. Это командиры кораблей Максимов и Каримов, которые нарушили летную дисциплину и столкнулись в воздухе. Взрыв…и все. Среди погибших был наш выпускник Илья Фетисов, с которым мы переучивались в Рязани после Аэрофлота.

После 3,5 лет службы в Шайковке я был направлен в Рязань (Дягилево) на курсы командиров кораблей, и после окончания их был направлен в гарнизон Белая (Иркутская обл.), где прослужил 7 лет. Там прошло мое становление как командира корабля самолета Ту-16 Дальней авиации.

За время службы в этом гарнизоне в полку общался с различными людьми. Хотелось бы сказать несколько слов о старших товарищах, которые “делали” меня летчиком с достойной подготовкой. Это командир полка полковник Пучкин Михаил Федорович – очень опытный летчик, эрудированный, грамотный, умелый, умеющий сплотить людей в трудных условиях, увлечь, развеселить и в то же время карать за проступки. Но он при всем этом был прост в общении. А когда проводил разбор полетов, то все стремились по-пасть на это мероприятие. Провинившегося он так “песочил”, что все хохотали, а виноватый краснел от стыда.

А командир аэ подполковник Садовый был у меня инструктором по обучению дозаправке топливом в полете. Это был требовательный командир, хотя был очень вежлив, прост и дружелюбен. Поэтому я горжусь своими учителями. Очень благодарен я тем, кто в суровых климатических условиях готовил авиатехнику к полетам. Это наши техники, и когда я “получил” 1-й класс, то пригласил отмечать этот случай свой экипаж и всех техников само-летов, на которых мне приходилось летать. Слава им! Ф-199

Горжусь тем, что в конце своей службы в этом гарнизоне, хотя 3 года подряд по полгода были в командировке из-за ремонта посадочной полосы, освоил дозаправку топливом в полете днем.

Потом был откомандирован в г.Рязань на должность летчика-инструктора. Конечно, было и удовлетворение, что мог кого-то учить летать, передавать свой опыт. Это было с 1972 до апреля 1976 годов.»

Похожие посты