вОбщественная жизнь

Сбережём природу вместе

Сбережём природу вместе

Работники дошкольных учреждений района, дети и их родители приняли участие в IV Педагогических чтениях «От экологического просвещения – к экологии культуры». Детские сады в разных форматах представили свой опыт работы по экологическому воспитанию дошколят.

У сцены Киноконцерного зала была развернута обширная выставка, которую подготовили воспитанники дошкольных учреждений Кировского района и их родители к мероприятию. Там разместились поделки с призывами беречь природу, красивые фотопейзажи и разнообразные рисунки.

Педагогические чтения – это уже ставшие традиционными ежегодные совещания педагогов, представителей общественности и родителей воспитанников детских садов. Их главная цель – привлечь работников дошкольных учреждений района в разработку, обсуждение теоретических и практических проблем экологического воспитания; демонстрация и пропаганда методических достижений педагогов района, развитие творческих связей между образовательными учреждениями.

Детские сады презентовали свой практический опыт по-разному.Открыл Педагогические чтения детский сад №5 «Тополёк». Ребята рассказывали стихотворения о биологических процессах в природе, исполнили «вальс листочков» и яркий танец с зонтиками.

Творческий союз воспитанников и педагогов детских садов №4 «Ромашка» и №12 «Колокольчик» выступили «За чистую планету». Читали стихи про природу и экологию, дети рассказывали о том, как чудесен и прекрасен наш мир, что нужно беречь природу и всех её обитателей. На фоне звучало пение птиц, которое прекрасно дополнило выступление.

Доклад «Образ природы в народных промыслах» представила воспитатель детского сада №11 «Берёзка» Е.В. Январцева. Педагог продемонстрировала фрагмент утренника в одной из групп «Золото осени в золоте хохломы». В гости к дошколятам пришла сказочная Золотая Хохлома. Ребята с большим удовольствием слушали яркую героиню и выполняли её задания.

Опытом работы по привлечению родителей к экологическому воспитанию подрастающего поколения поделилась старший воспитатель детского сада №10 «Буратино» Ю.К. Капитонова.Научить видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, передать определённые знания в области экологии – такими видит главные задачи экологического воспитания в дошкольном учреждении Юлия Константиновна.

Педагог рассказала о комплексной работе с мамами и папами:о консультациях, семинарах, «круглых столах», экологических тренингах. Особое внимание она уделила акциям, которые проводит учреждение: «Посади и сохрани дерево», «Каждой птичке – кормушка», «Экологическая тропа» и другие.Юлия Капитонова отметила, что в любой совместной деятельности ребёнок должен чувствовать себя союзником.

— Только совместными усилиями детского сада и семьи мы можем воспитать экологически грамотного человека, — заключила старший воспитатель.

О том, на каких образцах искусства воспитываются наши дети, кто помогает им показать красоту природы, а также кто знакомит ребят с контрастными картинами, изображающими губительное влияние человека на природный мир, рассказали педагоги дошкольно-возрастных групп при школе №8 Л.И. Мосягина и Е.А. Селезнёва.

Опытом работы по знакомству детей с образами природы в музыкальных произведениях поделилась музыкальный руководитель детского сада №6 «Ягодка» М.В Фрольцова.

С боевым настроем выступили педагоги детского сада №14 «Ручеёк» Ю.В. Пенкина и Е.М.Желнова. Они не только ярко представили проблемы экологии, но и привлекли к участию в выступлении зрителей.

Все участники районного совещания получат сертификаты отдела образования Кировского района. По итогам IV Педагогических чтений планируется выпуск печатного и электронного сборника.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Похожие посты