вОбщественная жизнь

Причиной аварии Ту-22 в Шайковке стали проблемы с двигателем

причины аварии ту22 в шайковке

Стали известны подробности аварии сверхзвукового бомбардировщика Ту-22М3, произошедшей 14 сентября на военном аэродроме Шайковка в Калужской области. Самолет выкатился за пределы полосы из-за проблем с двигателем на взлете.

«В Шайковке во время взлета произошел отказ двигателя. При этом передняя стойка шасси уже находилась в воздухе. Экипажу пришлось совершить вынужденное торможение. Длины взлетно-посадочной полосы (ВВП) не хватило и самолет выкатился на грунт, где под собственной массой разрушилась передняя стойка шасси», — объяснил источник, знакомый с ситуацией. Протяженность ВВП в Шайковке составляет 3,6 км, а длина разбега Ту-22М3 превышает 2 км.

Слова источника подтвердил еще один специалист, обслуживающий бомбардировщики Ту-22М3. «За пределами взлетно-посадочной полосы – песок. Самолет провалился в него и сел на фюзеляж. Повреждена хвостовая балка, летать не будет», — сказал он.

Третий опрошенный специалист сообщил, что Ту-22М3 в Шайковке нередко выкатываются за пределы ВВП при посадке. «Объясняется это тем, что пилоты раньше времени отцепляют тормозной парашют», — сообщил источник.

По мнению пилота с 18-летним стажем Ивана Ветрова, командовавшего экипажами Ту-22М2 и Ту-22М3, самолет устарел. Установленный предприятием-изготовителем срок его эксплуатации – 25 лет.

«Сегодня самым молодым «тройкам» — по 26 лет, а недавно Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова продлил назначенный ресурс эксплуатации самолетам, прошедшим капитально-восстановительный ремонт, до 35 лет», — отметил Ветров.

Пилот объяснил продление срока службы отсутствием замены самолету и подчеркнул, что стратегические бомбардировщики Ту-95 и Ту-160 не могут заменить Ту-22М3, так как приспособлены для решения других задач. 

Заслуженный военный летчик СССР, Герой Советского Союза, бывший заместитель Главнокомандующего ВВС СССР, генерал-полковник авиации в отставке Василий Решетников рассказал, что в свои годы он лично принимал Ту-22М3 на вооружение дальней авиации СССР. 

«Самолеты серии Ту-22 утвердил лишь с четвертой его модернизации. Так, только Ту-22М3 с двигателями НК-25 поступили в дальнюю авиацию», – подчеркнул Решетников.

Инженер-исследователь ЦАГИ Николай Якубович пояснил, что серию модификаций Ту-22 довели до ума лишь в версии М3: «В ней самолет оснастили двигателями НК-25 с тяговооруженностью в 25 тонн каждый. Кроме того, в этой версии излечили «детские» болезни самолета».

Кроме того, он отметил, что Ту-22М3 на одном двигателе не взлетит и экипаж принял правильное решение совершить остановку. 

«Двигатели отказывают на любом самолете. Причиной отказа может стать попадание птиц или камней. Пилоты (Ту-22М3 в Шайковке – ред.) – молодцы, сделали все правильно и остались живы. Железо мы наклепаем, а летчиков воспитать сложно», — резюмировал генерал-майор авиации Александр Ахлюстин

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие посты