вВоенное время

Доставка грузов и выброска разведчиков

Доставка грузов нашим войскам осуществлялась двумя способами – путем сброса на парашютах и с посадкой.

В боевых донесениях зафиксированы следующие сведения.

В 13.30 30 июля возвратились три корабля с выполнения специального задания начальника снабжения и ремонта штаба ВВС Западного фронта, транспортировавшие грузы из Курска на площадки Н. Село и Гжатск. Задание выполнено. Всего транспортировано 6450 кг.

В 16.00 согласно телеграфному распоряжению штаба ВВС Западного фронта два корабля вновь вылетели в Курск с задачей транспортировки спецгрузов на площадки Н. Село и Шайковка.

И еще об одном виде боевой работы личного состава 3-го тбап в период Смоленского сражения.

Речь идет о выброске в тыл противника разведывательно-диверсионных групп, подготовленных разведывательным отделом (РО) штаба Западного и Брянского фронтов.

Если оценивать степень важности тех или иных боевых вылетов, то выброска разведчиков стояла на первом месте. Ведь дело касалось безопасности людей, которых готовили для выполнения ответственных заданий. Неточный выброс групп был чреват гибелью парашютистов и срывом порученного им дела. В силу своей важности эти полеты поручались самым опытным экипажам.

Первый такой вылет состоялся в ночь на 17 июля. Еще не прошло и месяца с начала войны, а разведотдел фронта уже подготовил группу для заброски в немецкий тыл. Ее следовало доставить в заданный район. Ответственное дело командование авиаполка доверило одному из самых опытных летчиков – командиру отряда 3-й авиаэскадрильи Д. Ф. Гаевскому. Привожу полный текст боевого донесения за 17 июля:

«Экипаж командира отряда третьей эскадрильи старшего лейтенанта Гаевского выполнял специальное задание командующего западным направлением Маршала Советского Союза тов. Тимошенко по выброске десанта и спецгруза в тылу противника. Задание выполнено. Корабль произвел вылет с аэродрома Шайковка в 21.00 16 июля 1941 года. В период 00.40 – 00.50 с двух заходов с высоты 400 метров выбросил 12 человек советских парашютистов и 400 килограммов спецгруза в районе Кобрин. На обратном маршруте из-за уклонения от линии пути и недостатка горючего сел вынужденно в районе Жиздра в 04.30. После чего перелетел на аэродром Шайковка и Юрьево. Боевой налет корабля 07.30. Встречи с ИА противника не было. Действия ЗА не наблюдалось. В районе Жлобин корабль был обстрелян огнем ЗП. В районе цели и на обратном маршруте противодействий не было. Корабль имеет две трещины в тележке. Потерь личного состава нет. Погода: по маршруту облачность до высоты 2500 метров, в районе цели высотой 200 – 400 метров. Наземный туман, видимость плохая».

Следует несколько прокомментировать боевое донесение. Для выполнения специального задания РО Западного фронта экипаж перелетел на свой бывший аэродром Шайковка, там принял на борт разведчиков и взял курс на Кобрин. Чтобы выбросить группу в 12 человек кучно, летчики сделали два захода. На выброску ушло всего 10 минут. В условиях низкой облачности и плохой видимости экипажу пришлось ломать маршрут. Это стало причиной нехватки горючего и вынужденной посадки. Первое задание на выброску разведывательно-диверсионной группы в тылу врага экипаж Д. Ф. Гаевского выполнил успешно.

Материал из книги:
История 23-го гвардейского Белгородского Краснознаменного авиационного полка дальнего действия / А.М. Сергиенко. – Белгород: КОНСТАНТА. 2013.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Похожие посты